Заправка, обслуживание, промывка системы кондиционирования автомобилей

Чем ближе жаркие летние деньки, тем все чаще автолюбители вспоминают о системе кондиционирования своего авто. Ведь от качества ее работы зависит комфорт не только водителя, но и всех пассажиров. Для того чтобы кондиционер исправно работал необходимо регулярно проводить техническое обслуживание всей системы. ТО климат-контроля авто включает в себя:

  • Диагностику;
  • Чистку;
  • Промывку;
  • Заправка фреоном.

Диагностика кондиционера.

Провести элементарную диагностику системы кондиционирования можно и самостоятельно. Для более детального обследования лучше обратиться к специалистам, которые смогут абсолютно точно определить наличие утечки хладагента, проверить состояние компрессора и всех блоков управления.

Для самостоятельной проверки достаточно запустить кондиционер в режиме Вентилятор. Если вы услышите, что компрессор начал работать значит все более или менее в порядке. Самой частой жалобой со стороны автолюбителей является плохое охлаждение салона. На это может быть несколько причин:

  • Загрязненный фильтр. Эту неполадку можно легко выявить по быстро запотевающим стеклопакетам.
  • Запитый посторонними предметами (листьями, дорожной пылью, пухом) радиатор.
  • Недостаточное количество фреона в системе.

Чистка или замена фильтра.

Фильтры кондиционера авто довольно часто забиваются, ухудшая циркуляцию воздуха в устройстве. Для устранения этой неполадки есть два варианта: чистка фильтра или его полная замена. Наши специалисты рекомендуют менять фильтры, как минимум раз в год, в начале лета. А к чистке прибегать, если фильтр недавно менялся, но по каким-то причинам сильно загрязнился, например из-за езды по песчаной местности.

Чистота фильтров – это не только качественное охлаждение, но и ваше здоровье. Так как именно он является рассадником болезнетворных бактерий, грибов и вирусов.

Промывка радиатора кондиционера.

Этот радиатор обычно расположен рядом с основным радиатором, который служит для охлаждения двигателя. Между двумя этими устройствами есть пространство, в котором скапливается большое количество грязи. Убрать ее можно и на обычной автомойке. Но стоит помнить, что делать это надо очень аккуратно, так как соты радиатора легко могут деформироваться под большим напором воды.

Промывка всей системы охлаждения.

Данная процедура может проводиться только с использованием специальных средств, которые предназначены для этих целей. Самостоятельно провести ее не удастся, поэтому придётся обратиться в автосервис. Это связано с тем, что промывка проводиться при помощи промывочного аппарата, а моющие средство подается из баллона под высоким давлением. После завершения процедуры, это средство должно быть полностью ликвидировано из системы, а сам контур высушивается методом вакуумирования.

Заправка фреоном.

Фреон – это летучий газ, который может испаряться под действием вибраций во время движения и по причине негерметичности соединений. Если за год объем фреона уменьшился на 15%, то это абсолютно нормально и не требует дополнительных методов диагностики. Если же больше, то здесь уже надо искать причину.

Заправку хладагента лучше осуществлять на проверенных СТО и не доверять своего «железного коня» при дорожным заправочным станциям. Поэтому уже весной необходимо спланировать плановый визит к мастеру, чтобы все лето ездить в комфортных условиях.

Обращайтесь в наш автосервис и ваше авто всегда будет на ходу!

Закажите звонок!